Дефекты мягкой кровли - МонтажСпецСтрой
пн-пт 9.00-18.00

+7 (925) 514-49-88

+7 (495) 514-49-88

+7 (495) 999-17-76

Дефекты мягкой кровли

 

Мы предлагаем услуги: монтаж мембранной кровли, устройство плоской кровли, монтаж наплавляемой кровли, ремонт рулонной кровли

 

К главным достоинствам мягкой кровли можно отнести простоту монтажа и довольно низкую цену используемых в работе материалов. Но важно понимать, что в процессе укладке могут возникнуть существенные дефекты покрытия. Поэтому даже после завершения работы, возможно, появится необходимость оперативно устранить различные протечки, трещины и иные дефекты мягкой кровли.

Мягкая кровля, её плюсы и минусы

Мягкая кровля в готовом виде представляет собой стандартную плоскую крышу. Структурно она состоит из несущего основания, пароизолиционного слоя, за которым следует слой утеплителя, чаще минеральной ваты, на который, в свою очередь, укладывается защитный гидроизоляционный слой, изготовленный из битума.

Одна из важнейших задач мягкой кровли – обеспечение гидроизоляции помещения во время осадков. Рулонные материалы справляются с этим даже при нулевых уклонах. Высшая точка уклона может составлять 45—50°; если этот порог выше, мастика при воздействии высоких температур может плавиться и стекать.

Виды мягкой кровли

По составу материалы для мягкой подразделяются на битумные и смоляные. Классифицировать можно также по способу монтажа:

  • Крепление с помощью горячих битумных мастик;
  • Крепление с помощью резинобитумых, полимерных или битумно-полимерных мастик или клеев;
  • Наплавляемая кровля. Крепление осуществляется посредством газовой горелки, аппаратов с инфракрасным излучением или с помощью способа холодного наплавления – при помощи растворения уплотнённого слоя битума.
  • Использование специальных клеящихся материалов. В этом случае достаточно снять защитное покрытие и уложить без употребления каких-либо методов крепления.

Перед выбором рулонных материалов, нужно определить их основные показатели: гидроизоляционные способности, внешний вид, эксплуатационные качества. Главную роль в появлении этих факторов играют свойства основы материала и его битумной составляющей.

Достоинства и недостатки

Преимущества мягкой кровли:

  • Отличные теплоизоляционные способности;
  • Малый вес;
  • Простая технология монтажа;
  • Низкая стоимость материалов;
  • Широкий выбор расцветок, который обеспечивается наличием в составе минеральной крошки.

Минусов у подобного покрытия – минимальный набор. Возможно недостаточное обеспечение герметичной пароизоляции, что приводит к накоплению паров в зоне утеплителя, так как верхний гидроизоляционный слой не даёт ему испаряться. Когда вода скапливается в больших количествах, на потолке внутри помещения можно обнаружить наличие мокрых разводов. В холодное время года эта влага замерзает и провоцирует образование надрывов и трещин в гидроизоляционном покрытии. Во время осадков через эти трещины вода может проникать в помещение.

Подготовка к укладке мягкой кровли

Монтаж должен производиться на исключительно ровной, твёрдой поверхности. За один день до укладки материал нужно расправить и нарезать кусками по длине ската, оставив примерно 25 сантиметров на загибы через конёк и карнизную доску. Затем сторону, обработанную тальком, нужно очистить с помощью шпателя, а на внешней поверхности почистить кромку шириной в 10 сантиметров. Далее можно приступать к монтажу кровли.

Главные дефекты мягкой кровли и методы их устранение

Основные повреждения, которые могут выявиться в процессе эксплуатации:

  • Трещины различной длины и характера;
  • Вздутия, водяные или со скоплением воздуха;
  • Отслаивание рулонного покрытие в зоне нахлёста;
  • Обветшание заплат, оставшихся от старого ремонта.

Самые распространённые повреждения, образующиеся на покрытии отвесных деталей, в ендовах и на карнизах:

  • Отклеивание края кровли;
  • Вздутия в зонах перехода в горизонтальную плоскость;
  • Внешние дефекты покрытия стойками и растяжками;
  • Деструкция зон соединения стоек и растяжек с основанием кровли;
  • Повреждения в результате биологического воздействия: появление грибов, мха и т.п.

Ликвидация отслаивания ковра от поверхности крыши. Рулонный ковёр нужно разрезать параллельно коньку, а крайнюю часть закрепить на основании. Далее нужно вырезать участок площадью примерно 5 кв.см., фиксируют в разрезанной ранее части и приклеивают с помощью мастики, особое внимание уделяя стыкам.

Устранение отверстий. Рулонный ковёр следует очистить в зонах появления дыр, а затем с помощью мастики закрепить новый слой на уже имеющийся. Ремонт нужно производить по направлению к скату крыши; полотна должны перекрывать друг друга.

Причины появления вздутий:

  1. Монтаж кровли во время осадков;
  2. Укладка не на сухую поверхность;
  3. Применение слишком влажного теплоизоляционного слоя.

В целом, главный фактор появления вздутий – излишняя влажность материалов или основания. Купировать подобный дефект можно следующим способом. Покрытие во вздутой зоне крестообразно разрезают. Освободившуюся поверхность очищают и наносят на неё мастику, слоем плотностью в 3-4 мм. Далее разрезанные элементы рулонного покрытия закрепляют снова. Новое покрытие должно быть больше участка со вздутием на 15 см.

Разошлись швы в зоне нахлёста, как устранить? Такая проблема может возникнуть только в результате неправильного размера нахлёста полотен по ширине. Это значит, что перед укладкой не были произведены необходимые предварительные действия: ковёр на поверхности не распрямлялся, полотна не подгонялись друг под друга, области наклейки не были помечены. Также возможно, что области нахлёста расположены против направления преобладающего ветра.

Ликвидация повреждения производится таким образом: в зоне шва удаляется вся лишняя влага, производится очистка от любых загрязнений, далее край ковра отгибается, на него наносится мастика, и край прочно фиксируется на поверхности. Оставшуюся часть ковра следует закрепить с помощью газовой горелки.

Причины отслаивания ковра и способы ликвидации

Отставание рулонного ковра происходит в результате недостаточно прочной фиксации из-за таких нарушений в процессе работы:

  • Не была проведена грунтовка поверхности битумным составом;
  • Лишние загрязнения не были удалены с основания, поверхность была недостаточно сухой;
  • С нижней части внешней поверхности ковра не удалили сыпучий минеральный материал;
  • Основание или места нахлёста полотен не было тщательно обработаны мастикой, или же мастика была недостаточно горячей;
  • Рулонное покрытие на всей площади основания не было хорошо закреплено на поверхности.

Для ликвидации данного дефекта нужно чуть дальше открепить край на стыке расслоения, очистить кромки, обработать мастикой и заново прочно зафиксировать. Если при этом образуются разрывы, сделать заплаты из рулонного ковра шириной примерно в 20 см, зафиксировать в местах разрывов и на внешнюю сторону нанести мастику.

Устранение впадин. Появится они могли, если укладка производилась на недостаточно ровную поверхность; ямы и выбоины не были устранены до начала монтажа. Мастику при ремонте в данном случае не употребляют. Нужно сделать прямоугольный надрез на покрытии, отогнуть края и удалить впадину в основании, затем дождаться, пока этот участок высохнет. Далее закрепляем надрезанные участки и приклеиваем двухслойную полоску из рулонного материала; она должна быть больше области повреждения на 10 см.

Работа с разрывами и пробоинами. Причина – наличие трещин, неравномерная структура поверхности, на которой производится укладка. Также фактором для образования подобны дефектов могут послужить порча рулонного материала непосредственно в процессе монтажа.

Удаление повреждения: убираем рулонный ковёр в проблемном месте, производим его очистку, устраняем трещины в основании посредством раствора из расширяющегося цемента. На обработанный участок нужно нанести немного воды и оставить на один день. Далее производим грунтовку и закрепляем рулонный ковёр, который должен быть больше обработанной зоны на 20 см со всех сторон.

Борьба с расплавлением и стечением мастики с кровли. Такая проблема характерна при воздействии высоких температур. Происходит это при неправильном выборе мастики, а также в том случае, если верхний слой ковра не был обработан специальными сыпучими материалами. Бороться с проблемой просто – нужно заново обработать основание мастикой, и не давая ей застыть, песочную посыпку с крупными фракциями.

Трещины на внешней стороне рулонного материала. Причина кроется в устаревании мастики. Кровлю нужно заново обработать мастикой и сыпучими материалами.

Устранение вздутий в слоях кровли. Такая проблема возможна, если материал был плохо закреплён; воздушные вздутия были образованы в процессе монтажа и не были сразу устранены. Бороться с данной проблемой нужно таким образом: нужно сделать прямоугольный надрез, отогнуть края и устранить лишнюю влагу, далее очистить кромки внутри и снаружи, обработать мастики и прочно закрепить снова. С внешней стороны повреждённого участка закрепляется рулонная полоска с запасом от краёв надреза в 10 см. Если покрытие было произведено методом наплавления, вместо мастики при приклеивании нужно использовать газовую горелку. В случае, если на поверхности образовался водный мешок, а не воздушный, нужно просто проделать в месте вздутия маленькое отверстие и внутри распылить 10-20 грамм керосина или растворителя Стоддара.

Почему возникают волновидные отставания ковра рубероида

Причина, вероятно, кроется в использовании картонных материалов низкого качества при изготовлении рулонного ковра. Трещины в местах перегиба могут появляться, если нет выкружек из раствора с добавлением цемента и песка, или же неправильно намечен радиус закругления.

Иногда появляется такая проблема – на отвесных стенках рулонное покрытие начинает отставать, и в толще кровли появляется влага. Во время снегопада образующиеся осадки начинают таять, что тоже способствует накоплению воды. Возможная причина – покрытие на отвесных стенках закреплено на меньшую высоту (норма – 25 см). Ещё один вариант – ненадёжная фиксация фартука из оцинкованного железа. В таком случае нужно убрать проблемные места и сделать новое покрытие на отвесных участках в области стыков из рулонных материалов.

Порой образуются продольные бугры на ковре с малым уклоном (до 10%). Это происходит из-за недостаточно высокой температуры воздействия при работе с мастикой и битумом. Поэтому в жаркое время года мастика плавится и вытекает из-под кровли, в результате чего появляются складки. Для ликвидации проблемы необходимо устранить старый кровельный ковёр, очистить основание и заново нанести рулонный ковёр.

Избыток влаги на карнизах и стенах. Это происходит, если подъём рулонного ковра на отвесных участках выше крыши не имеет достаточной высоты. Ликвидировать данный дефект нужно так: нужно обеспечить высоту подъёма рулонного материала в зонах примыкания к стенам не менее 25 см. Край рулонного покрытия заводят в штрабу и прочно фиксируют. Рулонное покрытие в зонах примыкания к проступающим элементам должно представлять собой полотна длиной не более 2,5 м. Чтобы не поступала влага, в отвесном месте рулонного материала закрепляется оцинкованный фартук.

Отставание защитного покрытия кровли, сделанной с применением мастики. Необходимо очистить поверхность от старого защитного покрытия, сделать её ровной с помощью полимерраствора, дождаться полного высыхания и заново нанести защитное покрытие.

Отставание водоизоляционного слоя от отвесных зон примыкания кровель образуется по причине того, что основание не было хорошо подготовлено под крепление рулонного ковра или же верхние кромки влагоизоляционного покрытия и защитный фартук были плохо зафиксированы.

Появление протечек и их ликвидация

Ко множеству возможных причин попадания влаги относится недостаточная однородность рулонного материала, плохое сцепление между его слоями. В итоге на покрытии могут оставаться трещины, через которые вода попадает в кровлю. После этого кровля быстро теряет свои свойства, и срок её службы становится не более двух лет.

В целом попадание влаги происходит в результате образования трещин и нарушения герметичности в местах стыков рулонных материалов. Резгерметизация может возникнуть в результате попадания избытка влаги в теплоизоляционный слой, в следствие чего образуется высокое давление пара, провоцирующее процесс разрушения герметичности.

Ликвидация течи в зонах примыкания рулонного материала к отвесному краю. Необходимо прогреть повреждённые места газовой горелкой или паяльной лампой, открепить листы, добиться высыхания всех слоёв, а затем снова прикрепить и обработать мастикой с внешней стороны. После этого нужно сразу закрыть участок оцинкованным фартуком и зафиксировать верхнюю кромку гвоздями к деревянному бруску на стене.

Удаление протечки в зонах примыкания рулонного материала к отвесным конструкциям. Видимо, ковёр в этих местах плохо закреплён. Прогрейте края полотна, уберите крепёж и отогните кровельное покрытие. Далее создаётся выкружка с радиусом 5-10 см., для чего можно использовать раствор с цементом в основе. После нанесения раствор должен высохнуть, после этого можно производить грунтовку. В финале заново закрепляем полотна по одному.

Попадание воды на стыке кровли и трубы для вентиляции. Для ликвидации уменьшаем натяжение хомута, который фиксирует зонт на трубе, и фиксируем в этой прорехе резиновую атмосфероустойчивую прокладку. Стыки обрабатываем герметиком и заново закрепляем хомут. Нанесение краски БТ-177 поможет сделать сцепление крепче.

Течь в районе воронки внутреннего водостока. Вероятно, не было проведена работа по устранению следов коррозии, или же присутствовал дефект рулонного ковра в этой зоне. Необходимо убрать решетчатый колпак и зажимной конус воронки, прогреть кровельное покрытие и отогнуть по очереди каждый его слой. Далее удаляем стеклотканевый слой и достаём чашу воронки. Затем устраняем в появившейся в набетонке дыре все загрязнения, обрабатываем её кромки цементным веществом и фиксируем там воронку, применяя этот же раствор. Далее на чаше нужно закрепить стеклоткань, обработанную битумом. В финале возвращаем все слои рулонного ковра на место, прочно закрепляя каждый.

Вздутия и иные повреждения кровельного покрытия

Причины появления вздутий на поверхности, обработанной гравием:

  • Перемещение основания волокнистого рулонного покрытия;
  • Ненадёжное закрепление и битумной мастики;
  • Деструкция битумного покрытия в следствие влияния природных условий.

Для борьбы с данным повреждением необходимо удалить верхний слой до следующего за ним, очистить этот участок и обработать его горячей мастикой , а затем нанести гравий, уплотнив его и вдавив в мастику.

Отставание рулонного материала от бетонного выступа

Причины появления:

  • Ненадёжное закрепление рулонного материала;
  • Нахлёст полотен сделан против направления преобладающих ветров;
  • Края полотен некачественно закреплены оцинкованным фартуком.

Для устранения нужно отслоить край капельника на оцинкованном фартуке, закреплённом на бруске карнизной плиты и вытащить края рулонного материала из капельника. Рулонный материал на свесе нужно отогнуть и удалить с него загрязнения. Далее поверхность основания карниза нужно обработать мастикой и снова закрепить рулонный ковёр так, чтобы края полотен свисали с карниза. Новое покрытие нужно зафиксировать гвоздями на поверхности. Далее нужно завести спущенные края полотен в капельник оцинкованного фартука. Край капельника необходимо загнуть и закрепить в нём кромки кровельного покрытия, обработав получившееся сцепление мастикой. На внешнюю сторону обновлённого покрытия стоит наклеить оставшееся в процессе ремонта старое. Стыки нужно обработать шпаклёвкой и мастикой.

Удаление трещин в защитном покрытии из битумной мастики. Видимо, в процессе монтажа не была использована посыпка. Поэтому под влиянием прямого солнечного света образуются подобные повреждения. В этом случае нужно очистить это место, обработать горячей мастикой и гравием с фракциями примерно 5 мм.

Устранение сквозных трещин в рулонном покрытии. Ремонт в этом случае проходит в несколько этапов:

  1. Убрать защитное покрытие с кровли;
  2. Отвернуть слои материалов и очистить следующий за верхним слой;
  3. На повреждении зафиксировать заплату из рулонного ковра шириной в 15-20 см и приклеить её некоторыми участками с одной стороны трещины с верхним слоем рулонного материала.

Трещины с отвесной стороны там, где идёт примыкание различных конструктивных деталей, появляются по причине неодновременной установки этих деталей, в следствие чего проявляется разнородная осадка. Нужно залепить трещины с помощью раствора марки 100.

Расположенные в разных направлениях трещины в швах и на железобетонных поверхностях также нужно залить раствором марки 100 или выше, а затем на это место постелить рулонный материал, покрыть кварцевым песком и вмонтировать кровельные плитки.

Ремонт кровельных материалов

Устранение отделочных и защитных слоёв на крыше из сборного железобетона. На повреждённых поверхностях нужно произвести укладку стеклотканевого материала на битумнополимерной мастике в два-три уровня.

Устранить трещины на кровле на стыках с конструктивными деталями, отвесными элементами нужно, очистив пространство вокруг детали и нанеся вокруг полимерраствор. Далее идёт обработка мастикой, закрепление стеклоткани, и новое покрытие мастикой толщиной не больше одного миллиметра.

Удаление волновидных повреждений. Удаляем повреждённые места кровельного материала и наклеиваем новое покрытие в один-два слоя.

Причины возникновения крупных вздутий. Причина этому – плохая пароизоляция. Образовавшаяся в утеплителе влага замерзает и провоцирует порчу кровли. В жаркое время года вода трансформируется в пар, который увеличивает внутреннюю часть кровли, в следствие чего появляются воздушных вздутия с диаметром до 1 м.

Удалить разрывы в материале на участках примыкания к трубе для вентиляции можно, устранив в этом месте старое покрытие и постелив новое обеспечив сцепление со старым покрытием нахлёстом.

Смещение полотен защитного битумного покрытия у основания кровли. Причина – использование материалов с малой термоустойчивостью или закрепление вдоль конька кровель с большим уклоном. Нужно ликвидировать складки и нанести краску БТ-177 на влагоизоляционный слой кровельного материала, а далее регулярно повторять эту процедуру. Если такой способ не помогает, лучше снять полотна и уложить заново, используя мастику с достаточной термостойкостью.

Устранение смещения кровли на стыке с вертикальными плоскостями. Появление подобных повреждений провоцируется малой термойстойчивостью используемой мастики или отсутствием металлического фартука. Необходимо открепить полотна в местах, где мастика отстала, убрать в этих местах влагоизоляционный слой. Далее закрепляем кровельный ковёр заново, используя мастику с достаточным показателем теплоустойчивости (от 100 градусов), наносим краску и монтируем необходимые металлические фартуки.

Удаление трещин во влагозащитном ковре под утеплителем из плит или композита. Ремонт проходит в несколько этапов:

  1. Убрать с влагозащитного ковра верхний слой или посыпку на участках вдоль трещин по ширине 1 м.
  2. Кровельное покрытие отвернуть, чтобы освободить повреждённый участок;
  3. Швы обработать рейками из теплоизоляции и снова закрепить кровельное покрытие;
  4. На трещине зафиксировать заплату из кровельного материала шириной в 15-20 см и сцепить её с верхним уровнем влагозащитного покрытия.
  5. Закрепить три-четыре полотна рулонного материала, так, чтобы каждый последующий уровень полностью покрывал предыдущий и скреплялся нахлёстом с самим влагозащитным покрытием на 10-15 см по всем направлениям от повреждения;
  6. Нанести краску или сыпучие материалы с крупными фракциями.

Ликвидация трещин во влагозащитном покрытии на участках сопряжения по углам фонарей. На стыке со стенами закрепляется компенсирующая заплата. Её делают из вспомогательного влагозащитного полотна.

Оседание кровельного материала. Если ковёр опущен незначительно, до полутора сантиметров глубиной, для корректировки кровли можно закрепить несколько слоёв кровельного покрытия, причём каждая следующая полоса материала должна быть больше предыдущей. Если же просадка более 1,5 см, нужно предварительно уложить асфальт для выравнивания поверхности, а затем закрепить 2 слоя рулонного покрытия, следя за тем, чтобы укладка производилась равномерно, а также за наличием уклона поверхности на пересекающихся частях.